Вы когда-нибудь задумывались для чего заказывают тамаду на праздник и что должны будете получить взамен его гонорара? И всегда ли бывает дорогой ведущий настолько хорошим как его цена? Ответы лежат на поверхности, главное из увидеть и начать следует с вопросов: что вы хотите и как видите свое торжество? Это поможет понять что нужно искать и определить для себя золотое соответствие цена — качество?
Начиная с главной страницы этого сайта я акцентирую внимание на том, что «современный ведущий должен не только уметь вести праздник, но также планировать, организовывать (до так и во время) и координировать. Это относится не только к тамаде за 2000 грн или 200 долларов, но и к так называемым «медийным ведущим«, гонорар которых колеблется в пределах 1- 3 тысяч у. е. Каждый хочет видеть празднование своего события качественным и оригинальным, а это обуславливается перечисленными функциями.
Особенности услуг медийных ведущих на свадьбах, корпоративах и праздниках
Медийные ведущие — это лица известные в средствах массовой информации (от англ. media). В эту категорию входят известные дикторы, комментаторы, шоумены с телепередач, звезды эстрады, актеры кино, рекламы и модели.
Очередной случай на свадьбе, меня в который раз «обескуражил» и на его примере я расскажу вам о существующей тенденции в сфере организации праздников свадеб, корпоративов и др.
Свадьба с медийным ведущим
На торжество я был приглашен для музыкального сопровождения в качестве певца и саксофониста. Праздник проводил, как мне сказали «медийный ведущий«, хотя кроме двух человек, кто его рекомендовал, для всех остальных (в том числе и для меня) он был абсолютно неизвестным (позже правда выяснилось, что он снялся в какой-то рекламе и пару раз выходил на подиум моделью, но гонорар его). Гонорар его был, как и подобает очень достойный, в 1500 у. е.
Как вы понимаете это была фешенебельная свадьба, в одном из самых дорогих ресторанов Киева, но по правде сказать без шикарной шоу-программы и ярких артистов, что является обязательным для такого уровня мероприятий (только я, лаунжевый дуэт музыкантов и пара представляющая бальные танцы — наверно большая часть бюджета ушла на медийного ведущего?)
Из хорошего
- Был выбран замечательный ресторан с хорошей кухней и обслуживанием.
- Прекрасное дорогостоящее звуковое и световое оформление.
- Флористика — оформление зала и выездной церемонии.
- Профессионализм артистов (из тех кто был, перечень см. выше).
- 30% качественных услуг ведущего (остальные 70% как раз и «обескуражили» меня).
30% качественной работы ведущего
- Дикция надо сказать отменная с хорошо поставленной речью
- Ярко проведенная выездная церемонии.
- Интересные монологи с диалогами во время застолья, а также объявления артистов.
- «Не заезженные конкурсы», хотя некоторые не к месту, но это возможно молодожены выбирали сами.
- Внешность которая выделяла его на общем фоне.
Перечисленные моменты полностью отвечали яркой vip-свадьбе с большим бюджетом
Из плохого
- Сценарий был выстроен бездарно, так как не отражал сути праздника, то есть «торжества любви и счастья молодоженов» с весельем и радостью всех присутствующих не получилось и вот почему?
- После выездной церемонии 40 минут гостям предлагалось присесть к столу и под лаунж-музыку в исполнении дуэта, самостоятельно выпить и закусить. По сути была создана»сплошная ланж-зона» или более правильно лаунж-часть, которая также походила и на музыкальную паузу. Не буду давать определения, скажу, что это было очень странно и нелогично.
[box] Лаунж-музыка — это разновидность салонного музыкального оформления, ориентированного на фоновое сопровождение времяпрепровождения гостей. Главная задача «не мешать общению» и не сбивать так называемую «атмосферу стоячей воды» (такую музыку я использую между тостами, чтобы не мешать гостям кушать).[/box] - Само официальное застолье и после первого поздравления продолжилось викторинами. Оно длилось примерно 15 — 20 мин., так как гости уже засиделись и была физиологическая потребность сделать танцевальный перерыв (в статье Организация торжественных банкетов на свадьбах, корпоративах, праздниках я подробно описывал все особенности и структуру этого вида празднования и объяснил ее с точки зрения человеческой физиологии).
- Вторая музыкальна пауза не отличалась от первой, от чего гости начали просить о «помощи». Я не мог идти против сценария и к сожалению не мог им помочь. Это продлилось каких-то 40 минут. Остальная часть была логичной, но на второе застолье гости шли уже неохотно и как в песне В. Цоя «ждали перемен».
- Фото-галерея молодоженов, которую демонстрировали на большом экране была слишком поздно показана (в конце 3-го застолья, т. е. через 4 часа после начала), когда восприятие гостей упало на 60%. Из-за этого она по сути провалилась, так как не произвела нужного впечатления.
- После выездной церемонии 40 минут гостям предлагалось присесть к столу и под лаунж-музыку в исполнении дуэта, самостоятельно выпить и закусить. По сути была создана»сплошная ланж-зона» или более правильно лаунж-часть, которая также походила и на музыкальную паузу. Не буду давать определения, скажу, что это было очень странно и нелогично.
- 70% услуг ведущего на самой свадьбе довершили свое «черное дело» и об этом подробнее.
70% не качественной работы ведущего на свадьбе
- Как я упоминал сценарий и вся структура торжества, которые как вы понимаете, планировал «медийный тамада«, поэтому и все претензии к нему.
Артисты «такого ранга» не приемлют к себе термин «тамада», а настаивают на том, что они именно «ведущие» - Со стороны ведущего отсутствовали организационные моменты празднования свадьбы.
- Между застольями в танцевальных паузах гости были «предоставлены сами себе». Тамада просто покидал зал и оставлял свадьбу на «произвол судьбы».
- Ведущий не особо заботился приглашать гостей к столу. Поздравления молодоженов порой начинались когда в зале присутствовало всего 50% свадьбы. Он просто появлялся на банкете и начинал предлагать произнести очередной тост, хотя обязан был прежде пригласить (если нужно выйти на улицу) и дождаться всех.
Такое поведение свойственно медийным ведущим, так как они ассоциируют свою работу только с большими концертами и престижной сценой, но деньги зарабатывать любят везде. - Проведение конкурсов скорее носило формальный характер. Тамада давал задания и просто в стороне ждал когда в стороне когда они закончат. В идеале он должен был постоянно участвовать в процессе и умелыми комментариями подогревать интерес гостей, а не отпугивать их как было (см. следующий пункт).
[box] Хочу заметить, что многие медийные ведущие считают конкурсы на свадьбах, корпоративах и всех других праздниках прерогативой тамады, поэтому они их не проводят, о чем во всеуслышание сообщают (по видимому это для них унизительно или не отвечает гордому названию «великий ведущий».[/box] - Не сдержанность и грубость — это недопустимые качества профессионального ведущего любого уровня и ранга.
Скажите вам бы хотелось видеть на своем юбилее по хамски ведущую себя супер звезду? Конечно же нет, так как это унижает не только ваших гостей, но и прежде всего вас (хотя у меня один раз спрашивали тамаду с пошлыми анекдотами и ругательным юмором, и вы знаете я не смог им найти «достойного»).
Так вот наш «медийный тамада» просто «очаровывал и приводил в восторг» (в ироничном смысле) всех присутствующих. Например, на вокальном конкурсе он стал комментировать участниц известными, неприятными метафорами: «скрипишь как дверь», зудишь как пила», «в лесу волки приятней воют» и т. д. Уверен вы согласитесь, что даже человек обладающий хорошим чувством юмора или изрядно выпивший на это обидится, а тем более если это женщина (а конкурсантами были именно они).
- Координация и услуги распорядителя были выполнены на том же уровне, что и организация (эти две составляющие проведения праздников ассоциируются и отдельно, и вместе).
- Ведущий не следил за желаниями гостей и игнорировал их потребности встать из-за стола или после перерыва присесть вновь.
- Скучающие лица на банкете были потому, что вовремя не проводились конкурсы, что опять же говорит о его не профессионализме.
- В проведении конкурсов (я уже упоминал выше) медийный тамада также практически «отсутствовал» (в конкурсе, когда гости стали вырезать буквы из газет и клеить поздравления он просто покинул зал и то же самое было на конкурсе с шарами).
И что в итоге
- 70%, которые недоработал медийный ведущий на свадьбе, убили торжество.
- Из трех обязательных заявленных составляющих первоклассного тамады (организация, координация, проведение) и успешного праздника (см. выше) по сути дела была выполнена только одна — ведение и то не во всех разделах, три других просто игнорировались.
Сложно сказать это было сделано по незнанию или по неопытности, а может и по причине «звездности», но в любом случае праздник был поломан и испорчен. В обязанности тамады на свадьбу входят широкий перечень обязанностей и выполнение их всего на 30% не компенсируются медийностью и статусом остальные 70%.
Другие ошибки медийных ведущих
Я также упомяну какие еще встречаются на праздниках распространенные ошибку у медиа-ведущих.
-
Не видят никого кроме себя.
Некоторые шоумены могут превратить вашу свадьбу, корпоратив или юбилей в собственный бенефис, на котором вы и ваши гости станете «безмолвным зрителям этого концерта».
Практически все внимание ведущий концентрирует на себе и если кому-то и предоставляются слово для поздравлений, то все сказанное пропускается сквозь призму его (тамады) персоны. Это касается также воспоминаний гостей, конфузов, шуток, рассказанных анекдотов и всего,что происходит на мероприятии — все это он сравнивает со своим опытом, мечтами и т. д.
-
Вы не всегда сможете повлиять на программу мероприятия.
Многие медийные ведущие подробно не обсуждают с вами развлечения и структуру банкетной части. В лучшем случае они высылают сокращенный сценарий (размером на 1 лист).
Многие клиенты в этом видят комфорт: во-первых, не надо тратить свое время, а все возложить на тамаду и, во-вторых, когда вы платите большие деньги (а данная ценовая категория рассчитана на состоятельных людей), то значит и не должны куда-то вникать и о чем-то думать.
Как видите для кого-то это комфорт, ну а практике как повезет. -
Подойдет не каждый ресторан, аппаратура и др. сопутствующие услуги
Медийный статус ведущего «не позволяет ему опуститься ниже его статуса», т. е. все должно быть высокого (соответствующего) уровня (надо сказать , что это свойственно сем звездам). Поэтому заказывая артиста вы должны обеспечить престижный ресторан, звуковую и свето-оборудование известных брендов, соответствующего уровня артистов и т. д.
Как вы понимаете это стоит немалых дополнительных затрат, на которые вам обязательно придется
пойти. К слову мои услуги с музыкальным сопровождением изначально предполагают комплексное решение и соответственно приятную цену.
Подытоживая все вышесказанное, советую задуматься подходит ли это вам?
Как показывает практика в кризисные времена, многие очень обеспеченные люди уходили от так называемых «пантов» и приглашали не медийный профессионалов. Многие после этого продолжали так и продолжают пользоваться их услугами.